|
      Успех... У каждого своё определение этого слова. Толковый словарь Ожегова определяет успех как «удача в достижении чего-нибудь»; «общественное признание»; «хорошие результаты в работе, учебе». Все люди разные, у всех разные жизненные ценности, а потому у каждого найдется свое определение слова «успех».
     Жизнь устроена так, что кто-то проигрывает, а кто-то становится победителем. У каждого человека в жизни бывают победы и поражения. Этого не избежать. А побеждать всегда и везде - не возможно. И каждый из нас когда-нибудь в чем-нибудь проигрывает, что-то теряет. Но когда это случается, одни люди падают духом, опускают руки, теряют интерес к жизни, перестают вообще чем-либо заниматься. Естественно, такое состояние не способствует дальнейшему совершенствованию человека, положительному развитию личности. Другие, напротив спокойно принимают сложившуюся ситуацию, делают из нее выводы и продолжают жить дальше, используя прежний опыт, чтобы не допустить новых ошибок. Конечно, возникает вопрос: почему все люди не могут спокойно принимать поражения, почему для кого-то поражение, например, в соревновании, равноценно концу света? И что необходимо делать для того, чтобы как можно реже оказываться в роли проигравшего? Вот на эти вопросы я и постараюсь ответить в своей работе. |             |  |
     Хотя мне всего пятнадцать лет, в моей жизни не раз бывали ситуации, где я была не первой, может и не последней, но тем не менее. Вряд ли кому-то приятно осознавать, что есть кто-то лучше… Принимая участие в соревнованиях или олимпиадах, мы все равно рассчитываем на победу, вопреки поговорке главное не победа, а участие. И моя реакция на неуспешность была весьма болезненной: я плакала, не хотела выходить из дома, мне казалось, что все знают, что я допустила ошибку, что я чего-то не смогла, не знала, не сделала, и все будут смеяться, издеваться надо мной. Сейчас я гораздо спокойнее воспринимаю мелкие потери. И понимаю, что «двойка» за контрольную, отнюдь, - не конец света. Но я знаю, что многие мои друзья, одноклассники тяжело воспринимают неудачи в учебе, проблемы в отношениях с друзьями, учителями, родителями, противоположным полом, и не знают, как добиться успеха в той или иной области. В юношеском возрасте и так много проблем, связанных с возрастным развитием, а впереди –экзамены, поступление в высшее учебное заведение...
     Актуальность моей работы заключается в том, что я и мои сверстники только вступаем во взрослую жизнь и хотим найти своё место в этом изменчивом мире, добиться успеха и реализовать себя, но порой не знаем, от чего зависит успешность. В своей работе я попытаюсь найти слагаемые успешности. А так как желание «быть успешным» возникает у всех людей, не зависимо от возраста, пола, интересов, круга общения, то думаю, что моя работа будет интересна как подросткам, так взрослым людям.
|