Введение
Понятие алгоритмов
Виды алгоритмов
Свойства алгоритмов
Исполнители алгоритмов
Структура алгоритмов
Циклические алгоритмы
Команда ветвления
Блок-схемы алгоритмов
Используемая литература

   Достаточно часто при организации алгоритма решения задачи необходимо одну и ту же определенную последовательность команд выполнить несколько раз . Конечно, самый простой способ — записать эти команды несколько раз друг за другом, и необходимое повторение действий будет организовано. Но как быть в тех случаях, когда количество команд, которые исполняются несколько раз, слишком велико? Или само количество повторений команд огромно? Или вообще неизвестно, а сколько же раз нужно повторить последовательность команд? Решить все эти проблемы можно, если использовать алгоритмическую структуру цикл. Командой повторения, или циклом, называется такая форма организации действий в алгоритме, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется до тех пор, пока истинно некоторое логическое выражение. Для организации цикла необходимо выполнять следующие действия:
   1) перед началом цикла задать начальное значение параметров (переменных, используемых в логическом выражении, отвечающем за продолжение или завершение, цикла);
   2) внутри цикла изменять переменную (или переменные), которая сменит значение логического выражения, за счет которого продолжается цикл, на противоположное (для того чтобы цикл в определенный момент завершился);
   3) вычислять логическое выражение — проверять условие продолжения или окончания цикла;
   4) управлять циклом, т.е. переходить к его началу, если он не закончен, или выходить из цикла в противном случае.
   5) Различают циклы с известным числом повторений (цикл с параметром) и итерационные (с пред- и постусловием).

   Но для начала, необходимо изучить формат команды цикла, он следующий:

пока < условие>, повторять

нц

   < тело цикла>

кц

Служебное слово нц обозначает начало цикла, кц – конец цикла.
   Это первая команда из СКИ, которая использует обратную связь между графическим исполнителем и управляющим им компьютером. Она заключается в том, что проверяется, не вышел ли ГРИС на край поля и не грозит ли ему следующий шаг или прыжок в этом направлении аварией? Проверяемые условия звучат так: «впереди край?» или «впереди не край?». На что машина получает ответ от исполнителя «да» или «нет». Если проверка условия дает положительный результат, то выполняется <тело цикла>, затем происходит возврат на проверку условия, и все повторяется, если же результат отрицательный (то есть впереди край), то выполнение цикла завершиться и будет исполняться следующая команда программы.
   При программировании цикла нужно думать о том, чтобы цикл был конечным (то есть, двигаясь в правильном направлении, исполнитель обязательно достигнет края и на этом выполнение цикла закончится). Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.                Далее
Hosted by uCoz