Преобразования


ПРИВЕТСТВИЕ

ГИМНАСИЙ

РАСПРОСТРАНЕНИЕ

ЖЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Впервые гимназией была названа средняя школа, открытая в Страсбурге в 1538 году. В 16-18 вв. гимназии стали возникать возникать во многих городах Германии. В 19 веке гимназиями назывались средние школы для мальчиков в Австро-Венгрии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Сербии и немецких кантонах Швейцарии. С развитием капитализма в различных странах возникла потребность в появлении таких учебных заведений, в которых учащиеся получали бы практически полезные знания; усилился протест против классицизма гимназий. В результате возникли реальные училища , а затем в середине 19 века наряду с классической гимназией - реальные, без преподавания греческого языка. В классической гимназии в конце 19 - начале 20 веков преподаванию древних языков стало уделяться меньше вниания, но эти гимназии оставались господствующим типом среднего учебного заведения. В России первые гимназии были созданы в Петербурге - Академическая гимназия (в 1726), в Москве - при университете (в 1755) и в Казани (в 1758), но они не имели единого учебного плана. Особое значение для истории гимназии имел введеный в 1804 "Устав учебных заведений, подведомственных университетам", согласно которому в гимназии принималась молодежь по окончании уездных училищ без экзаменов, назависимо от сословия. Гимназия имела четырехлетний курс обучения. По Уставу 1828 вновь были введены сословные ограничения: гимназии предназначались для детей дворян и чиновников; из учебного плана были исключены философия, политэкономия, право как "вольнодумные науки" , введены греческий язык, закон божий; установле6на казарменная дисциплина, шароко применялись телесные наказания ; усилился шпионаж за учащимися и т. д. В 1852 были утверждены 3 типа гимназий:
  1. с естественной историей и законоведением с пятого класса, в зависимости от подготовки к университету или к службе с добавлением для первых латинского языка;
  2. с законоведением (для готовящихся к службе);
  3. с латинским и греческим языками в большом объеме.
"Устав гимназий и прогимназий" 1864 установил следующие типы гимназии:
  • классическую гимназию с греческим и латинским языками, с незначительным количеством часов на естествознание и физику;
  • классическая гимназия с латинским языком;
  • реальная гимназия без древних, с естествознанием и физикой в большом объеме.
Были учреждены также прогимназии. (в России мужское или женское 4-классное учебное заведение, соответствовавшее четырем младшим классам гимназии. Учреждена в 1864. Выпускники могли без экзаменов поступать в следующий класс гимназии.) В 60-х годах возникают женские гимназии. В 69-х годах 19 века в условиях подъема общественно-пед. движения, борьба вокруг гимназии приняла острый характер. Резко выступали против классического кошмара, формального характера гимназии, образования революц. демократы, хотя они и признавали положительное значение подлинного гуманизма и классицизма. Они требовали, чтобы гимназия давала такие знания, которые имели бы практическое значение и были бы нужны в первую очередь для развития русской культуры и экономики. Кажущююся связь между понятиями классицизм и гуманизм разоблачал К.Д. Ушинский. Он считал, что классицизм в том виде, в каком он существует в русской гимназии, противоречит подлинному гуманизму, что нет никаких оснований преувеличивать значение древних языков в истории человеческой культуры и в развитии мышления учащихся. В 1871 был принят "Устав гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения", по которому единственным типом гимназии признавалась 7-классная классическая гимназия с 8-летним курсом обучения (7-й класс делился на 2 года) и с преподаванием латинского и греческого языков (на них отводился 41% учебного времени). В конце 19 и начале 20 веков под влиянием усилившегося в России общественного движения и дальнейшего развития промышленности Министерство просвещения предпринимало ряд попыток перестроить классическую гимназию, приспособить ее к требованиям жизни. В 1914 был принят новый учебный план гимназии, который засвидетельствовал о значительном ослаблении классицизма, формализма и усилении реальных знаний. Окончавшие гимназию с золотой и серебряной медалями принимались в университет в первую очередь и без экзаменов, остальные также без экзаменов, но по конкурсу аттестатов. На 1 января 1913 в России было 434 гимназии и прогимназии с 142935 учащимися. После Октябрьской революции гимназия как тип учебного заведения была ликвидирована.
Hosted by uCoz